Возврат товара
Если Вы приобрели качественный товар (соответствует заявленным производителем характеристикам, не имеет дефектов), который не подошел Вам по какой-либо причине, но ТОВАР НЕ БЫЛ В ЭКСПЛУАТАЦИИ И СОХРАНЕН ТОВАРНЫЙ ВИД, мы готовы принять у Вас товар обратно, вернуть деньги или предложить аналог на замену.
Также возможен вариант возврата товара и зачет суммы возвращенного товара в следующей сделке - ведь мы рассчитываем на продолжительное сотрудничество с Вами.
Согласно перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,габарита, фасона, расцветки или комплектации от 19 января 1998 №55 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 №1222, от 06.02.2002 №81).
НЕ ПОДЛЕЖАТ ВОЗВРАТУ следующие товары из ассортимента продукции, которую реализует компания:
-
п.4. ....кабельная продукция (провода,шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум,пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 №1222 )
-
п.11 Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки ( станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы;......) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 №1222, от 06.02.2002 №81)
Обмен товара надлежащего качества:
Если Вы приобрели качественный товар (соответствует заявленным производителем характеристикам, не имеет дефектов), который не подошел Вам по:
- форме
- габаритам
- размеру
- комплектации
то у Вас есть право ОБМЕНЯТЬ ТОВАР НА АНАЛОГИЧНЫЙ в течение 14 календарных дней, не считая дня покупки (п.1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Если нужного товара в продаже нет, и продавец не может обменять Вам товар на аналогичный товар, то Вы на свое усмотрение вправе:
-
Вернуть товар продавцу и получить за него деньги в течение 3-х календарных дней.
-
Обменять товар при первом же поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан уведомить Вас о поступлении такого товара (п. 2 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Права потребителя и возврат товара ненадлежащего качества
Закон о защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров.
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Рассмотрим права потребителя при обнаружении недостатков в приобретенном им товаре. В этом случае согласно п. 1 ст. 18 ЗЗПП по своему выбору можно:
-
потребовать замены на товар той же марки, что означает возможность просто обменять товар;
-
потребовать замены на подобный товар другой марки с перерасчетом покупной цены. Это означает, что если Вы купили, например, дрель марки Prorab, и она оказалась бракованной, то ее можно по желанию поменять на дрель марки Makita с доплатой, так как она стоит дороже, или же на дрель марки Интерскол, с возвратом Вам части денег, если она стоит дешевле;
-
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара ненадлежащего качества или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Этот пункт означает, что Вы можете потребовать отремонтировать неработающий отбойный молоток, или же возместить затраты по его ремонту, если Вы решите отремонтировать отбойный молоток в какой-либо мастерской по ремонту самостоятельно.
-
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы. Это пункт означает, что Вы можете вернуть товар, и получить обратно потраченные на него деньги.
Если товары были приобретены с целью перепродажи, для использования в производственных целях все взаимоотношения Покупателя и Продавца по возврату и обмену товара в этом случае регулируются Гражданским кодексом РФ.